Работа Иниса Дебрана в основном состоит из портретов, где он не использует ни застывшего метода выражения, как в древних скульптурах, ни реалистичного метода выражения, столь же яркого, как человеческое тело.
Живя в подвешенном состоянии, его работы не являются ни вымышленными, ни реальными; ни жив, ни мертв; ни женщина, ни мужчина. Процесс созидания Дебрана не включает никаких заранее продуманных идей или управления. Вместо того чтобы составлять карту и делать выводы, все возникает в процессе, подпитываемом чистой преданностью.
Он выражает эту преданность на протяжении всего этого процесса и считает, что таким образом это выражение становится более влиятельным, простым и прозрачным. Его работы интуитивны и импровизированы, поскольку он позволяет картине вести себя. Таким образом, он считает, что стена, которая существует между картиной и им самим, разрушается, и результат работы кажется более интимным и личным.