Майкл относился к своему искусству как к инструменту прямого межличностного, визуального общения, обладает смелостью и внутренней энергией. Он проистекает из желания спонтанного самовыражения и несет в себе элемент бунта и социальных комментариев. Он демонстрирует постоянную контркультурную готовность тщательно регистрировать окружающий мир и стремление к подлинной потребности в немедленной творческой реакции на повседневные наблюдения и переживания. Близка сердцу художника также идея индивидуальности работ, проистекающая непосредственно из природы вдохновения, исходящего из определенного места, чья идентичность включена в творческий процесс. Идея художника состоит в том, чтобы создать свой собственный смелый, свободный от клише символизм и иконографию, которые имеют открытый и интерпретирующий характер, часто основаны на интуитивном выборе, всегда готовы обсудить значения и быть дополнены воображением и опытом получателя. Социальные темы часто являются отправной точкой художественной рефлексии. Чтобы усилить обертон произведений, художник обращается к разнообразным средствам и техникам. Он одинаково применяет ценность плоскости и вызывает воспоминания о стиль инсталляционного искусства. Эти средства, используемые сознательно и целенаправленно, придают отображаемым мотивам неоднозначный характер. В плоской практике Рейнер скрывает проблему исключения, расовой нетерпимости, потери достоинства отдельным человеком, экономического неравенства, бездомности или одиночества. Это актуальные темы независимо от широты. Одна из целей художественного выражения - необходимость идентифицировать и извлекать вышеупомянутые проблемы из «зоны невидимости». Идея движения и связи состоит в том, чтобы символически обозначить и замкнуть цикл образов.