ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА, НО, К СЧАСТЬЮ, КОРОТКА.
ЧЕЛОВЕК, ПОМОГАЮЩИЙ ВСАДНИКУ НА ЛОШАДИ.
ЧЕЛОВЕК, ПОМОГАЮЩИЙ ВСАДНИКУ НА ЛОШАДИ. Вид сбоку
ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ БУРИ НА МОРЕ ГАЛИЛЕЙСКОМ.
Тихвинская Богоматерь. Вид сбоку
СКЕЛЕТ ВСАДНИКА, фрагмент
ЖЕНЩИНА УЧИТ МЛАДЕНЦА ХОДИТЬ.
ЖЕНЩИНА УЧИТ МЛАДЕНЦА ХОДИТЬ. Вид сбоку
ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА, НО, К СЧАСТЬЮ, КОРОТКА 4
ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА, НО, К СЧАСТЬЮ, КОРОТКА 3
ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА, НО, К СЧАСТЬЮ, КОРОТКА 1
ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА, НО, К СЧАСТЬЮ, КОРОТКА 2
Гутов Дмитрий Геннадьевич родился в Москве в 1960 году.
Живет и работает в Москве.
Дмитрий Гутов — вот уже на протяжении более двадцати лет одна из центральных фигур российского современного искусства. Он — не только художник, но и теоретик, арт-критик, а также идеолог, член редколлегии и автор журнала «Художественная жизнь». С именем Гутова связана организация в 1994 в Москве «Института Михаила Лившица» — потешного полка современного российского искусства, сочетающего черты художественного проекта, сообщества интеллектуалов, теоретизирующих в духе махрово-социалистической эстетики, и перформанса. Например, порой доклады в институте Лившица можно было только петь или произносить речитативом, но не читать. По шуточному выражению Б.Гройса, Гутов — «идеологический терминатор».
Как художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа, переходит от одних к другим. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и цифровое искусство. По мнению А. Тер-Оганьяна, Гутов — один из лучших художников своего поколения. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует офорты Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В.Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли».